Создание и использование DLL (Microsoft Visual C++)
Введение
Создать DLL намного легче, чем вы думаете. Библиотеки DLL очень полезны, если вы программируете под Windows. В этих библиотеках обычно хранят часто используемые подпрограммы. В статье рассказывается как создать простую DLL и показано, как вызвать функции, содержащиеся в ней. Примеры расчитаны на использование Microsoft Visual C++ 6.0, но нетрудно перевести их на любой диалект C++.
Создание DLL
Ничего особенного здесь нет. Как обычно, вы просто пишите функции, как в обычной программе. Если вы используете MSVC, создайте новый проект и укажите, что вы создаете Win32 Dynamic-Link Library. После компиляции вы получите DLL, библиотеку импорта (.lib) и библиотеку экспорта (.exp).
Как видите, ничего особенного в коде нет. Приложение, используемое для примера - консольное, так что здесь просто запрограммированы две функции, выводящие текст. Строка
Цитата:
Code
#include <conio.h> #include <dlltest.h>
void main() { NumberList(); LetterList();
getch(); }
Это будет прекрасно работать, если у вас есть заголовочный файл и библиотека импорта (dlltest.lib) находится в каталоге, прописанном в библиотечных путях. Перед запуском приложения, убедитесь, что DLL находится в каталоге, прописанном в системной переменной PATH или в том же каталоге, что и исполняемый файл, иначе вы получите сообщение об ошибке. Однако если 10 программ используют эту DLL, вам нужна всего одна ее копия, лежащая, например, в каталоге Windows\System. Результаты работы DLLRUN01.EXE
Цитата:
Code
This function was called from C:\DLLTEST\DLLRUN01.EXE NumberList(): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 This function was called from C:\DLLTEST\DLLRUN01.EXE LetterList(): a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Использование DLL без библиотеки импорта Теперь посмотрим, как загрузить DLL "на лету". Это нужно в случае, если не вы разрабатывали эту DLL и у вас нет заголовочного файла и библиотеки импорта. Исходный файл приложения, использующего библиотеку DLL - консольное приложение Win32 (DLLRUN01.EXE)
Этот код загружает DLL (если она находится в путях или в текущем каталоге), а затем определяет адреса функций, которые мы будем вызывать. Конечно, в этом случае пришлось написать намного больше кода, и, соответственно, придется отловить немало ошибок. Однако такой подход универсальней.
Цитата:
Code
Результаты работы DLLRUN02.EXE Library loaded: C:\DLLTEST\DLLTEST.DLL
This function was called from C:\DLLTEST\DLLRUN02.EXE NumberList(): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 This function was called from C:\DLLTEST\DLLRUN02.EXE LetterList(): a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Заключение Конечно, эти небольшие примеры далеки от реальных задач программиста, однако они вполне достаточны, чтобы понять основные принципы создания и использования DLL.